Подготовка кадров для модели геронтологического ухода

4.1. Подготовка медицинского персонала (глава 4)

Вопрос организации геронтологического ухода помощи тесно связан с подготовкой кадров, повышением знаний и квалификации широкой массы врачей в области геронтологии и гериатрии, с внедрением этих разделов по каждой специальности в программы преподавания медицинских ВУЗов (Ревуцкая З.Г., 1969).

Учитывая большое значение подготовки в области геронтологии и гериатрии для врачей всех специальностей и среднего персонала, приказ министра здравоохранения СССР № 347 от 19.04.1977 г. «О мероприятиях по организации медицинского обеспечения лиц старших возрастов» предусматривал проведение системы мероприятий по повышению знаний и специализацию медицинских работников в этой области (Ревуцкая З.Г., Петриченко А.Е., 1978). С 1978 г. планировалась организация курсовой подготовки преподавателей клинических кафедр медицинских вузов по вопросам геронтологии и гериатрии, включение в программы преподавания студентам медицинских институтов и медицинских училищ циклов основ геронтологии и гериатрии. Предусматривалось расширение подготовки специалистов через систему усовершенствования и специализации врачей. По мнению авторов, поскольку ведущая роль в медицинском обслуживании пожилых и старых людей принадлежит терапевтам, вопрос улучшения качества помощи связан с повышением квалификации терапевтов в области геронтологии и гериатрии. Вместе с тем, в программе высшего медицинского образования практически полностью отсутствуют гериатрические аспекты. Вот почему в формировании врача-гериатра ключевое место занимает подготовка на кафедре усовершенствования врачей (Лазебник Л.Б. и соавт., 1996).

Автор: Э.В. Карюхин  «Геронтологические НКО: от моделей ухода к становлению сектора», Москва 2002 г.

Скачать полный материал по ссылке: Глава 4