Люди бывают разные по борьбе за справедливость разных ситуаций в наши дни, мы расскажем Вам о КонстантинеТимофеевиче Ильине, 74 летнем жителе г. Кара-Кол, который в поисках справедливости решился проверить свой счетчик электроэнергии, установленный 2 года назад, на точность функционирования и счета электроэнергии. Электронный счетчик вызывает у него сомнения не в первый раз. С каждым разом кажется ему, что счета на оплату за использованную электроэнергию приходят с больше и больше суммой. Его пенсия в 3000 сомов/месяц вся уходит на оплату счета за электроэнергию, усложняя его жизнь. Поэтому он обращался не раз в РЭС г. Каракол помочь ему разобраться с ситуацией.Приходили специалисты из РЭС г.Каракол, проверяли все имеющиеся у него в огороде и дома электроприборы и произвели примерный расход киловатов в месяц для потребителя. Константин Тимофеевич не раз сталкивался с работниками РЭСа г.Каракол, когда однажды в его отсутствие пришли контролеры и взяли деньги у его жены по не оформленному акту за срыв пломбы электросчетчика (т.е. без каких либо официальных документов и нелегально). История завершилась тем, что контролеры вернули деньги Константину Тимофеевичу после его обращения с жалобой в администарцию РЭС г.Каракол, тем самым от отмечает, не чистых на руку контролеров необходимо наказывать и добиваться справедливости. КонстантинТимофеевич с большим жизненным опытом человек, увлекается охотой и большой борец за справедливость, бывал даже на приеме у Брежнева и Андропова.
В прошлом, когда у него был старый индукционный счетчик, счета на оплату за электроэнергию приходили небольшие. Поэтому возник вопрос о целесообразности проверить правильность работы нового электронного электросчетчика. После его обращения в ЦЗППЭ в г. Каракол, наши эксперты посоветовали Константину Тимофеевичуобратиться в независимую экспертизу в г.Бишкек.
Константин Тимофеевич прибыл в г.Бишкек 04.03.2013г. со своим электронным счетчиком, который был в пакете и опломбирован, и сотрудником РЭС г.Каракол. Далее в Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской рсепублики был вскрыт данный пакет в пристутсвии абонента, сотрудника РЭС г.Каракол, сотрудника ОФ “Юнисон” и специалиста выше указанного Центра, последний произвел все процедуры по проверке электронного электросчетчика и сделал заключение, что прибор работает в нормальном режиме, не содержит лишних деталей и чипов, не относится к типу управляемых счетчиков в случае наличия инфрокрасных датчиков или возможной установки дополнительных деталей для управления магнитом.
Эта история доказывает, что спорные вопросы между потребителями и поставщиками электроэнергии осуществимы в нормальном русле и соблюдении нормативно-правовых актов, где все стороны равно удовлетворены найденным соответствующим решением проблемы.
Автор: Жаныбек Кулумбетов
Общественный фонд “Юнисон”, Кыргызстан