Конец лета… Пора готовиться к зиме. А у нас, как правило, с зимним сезоном всегда проблемы. «Готовь сани летом…» Вот и стал активно готовить сани господин министр финансов. Где взять средства на латание дыр в экономике, тем паче, что синоптики прогнозируют холодную зиму?

Да вот же, решил министр, эти  средства ходят прямо под окнами его министерства,  ездят в общественном транспорте, пытаются свести концы с концами в своей семейной экономике, отказываются от дорогих коммунальных услуг, сдают в аренду свои веранды и комнаты, подрабатывают в 2-3 местах кто как может и как позволяет здоровье…  В общем не живут, а выживают. Вот они то, пенсионеры, с точки зрения господина министра, и есть те сани, на которых худо-бедно наша экономика переживет очередную зиму. Переживут ли ее сами «сани» — вопрос риторический. Так вот, господин министр, благодаря вашей инициативе с урезанием пенсий работающим пожилым людям, возникает ощущение, что, либо вы совсем потеряли совесть, чтобы так нагло решать проблемы огрехов власть имущих за счет неимущих, либо у вас амнезия. Ссылаясь на опыт советского прошлого, вы забыли, что сегодняшние старики в этом советском прошлом строили то, что мы вместе с вами используем и по сей день. Эти старики тогда были первоклассными инженерами, техниками, агрономами, дорожниками, строителями,  одним словом профессионалами. Так вот, господин министр, как-нибудь в погожий денек прогуляйтесь в районе Орто-Сайского рынка. За ним, в арыках вдоль тротуаров, торгуя нехитрым скарбом,  сидят каждые выходные те самые старики и старушки, на которых вы так рассчитываете. Посмотрите им в глаза, обратите внимание на милиционеров, гоняющих стариков, на то, что рядом стоит дорогое торгово-развлекательное заведение с благоустроенной площадкой со скамейками, но сидеть на них этим старикам запрещено. То есть, вы увидите людей так называемого «второго сорта», людей из группы социально-уязвимых (по терминологии социальных служб),  тот самый народ, вкупе с массой бюджетников, интересы которого вы призваны защищать, а не грабить, окончательно и бесповоротно. Какой же вы министр, государственный человек, если у вас кишка тонка трясти не нищих, а олигархов местного розлива, чьи правые и левые барыши облагаются смешными налогами, а то и вовсе находятся в тени.

Заполненные ими декларации – филькина грамота. Но вам видимо боязно, ведь среди этих персон есть нужные люди, которые пригодятся, когда кресло министра сменится на табуретку.  Просто вы, господин министр, думаете прежде всего о себе любимом, что не позволительно государственному чиновнику подобного ранга. Ведь вы вряд ли проживете на 100 долларов в месяц, как рекомендовали однажды кыргызстанцам.   А народ живет, скорее,- выживает,  и может даже с вами в случае чего поделиться рецептом.

Кстати, не хотелось называть, как принято в официальных кругах, министра господином. Он такой же гражданин, как дед Василий или аксакал Атай из третьего подъезда нашего дома. Только в отличие от гражданина А.Жапарова, у этих дедов чистая совесть, пятьдесят лет трудовой деятельности, и до сих пор один из них мастерит самые крепкие и добротные табуретки в нашей округе, то есть приносит реальную пользу людям и себе. И дед Василий, и аксакал Атай останутся в памяти людской. Как и их табуретки, еще долго будут служить сотням бишкекчанам. А вот что оставите вы, министр финансов? Кресло и табличку на двери министерского кабинета?

По материалам: Елены ВОРОНИНОЙ

http://www.chalkan.kg/2012/08/o-kreslax-i-taburetkax/