Три дня с активистами Платформы работала приглашенный эксперт Малена Сандерсков, которая сотрудничает с сетью долгое время.

 

Эдвокаси кампании – важный инструмент деятельности Платформы. Поэтому третий день встречи Платформы «Центральная Азия в движении» был посвящен разработке эдвокаси кампаний по двум направлениям: вопросу «прописки» и миграционной политики. Участники занимались картированием властных полномочий, рассматривая и обсуждая, кто является самым важным игроком, способным оказать влияние в проведении эдвокаси кампании.

Правозащитники Кыргызстана намерены продолжить эдвокаси кампанию «Я за паспорт без прописки». В прошлом году Жогорку Кенеш принял закон «О национальных паспортах гражданина КР», но Президент написал возражение о принятии закона, ссылаясь на две графы закона: место жительство (регистрация) и семейное положение. Платформа организовала встречу, в ходе которой было подготовлено возражение. Юристы правовой клиники «Адилет» подготовили краткий правовой анализ с учетом возражений Президента, который был разослан ключевым лицам. В течение 2012 года члены Платформы организовали несколько встреч с депутатами по двум графам закона в паспорте.

24 января были конкретизированы цели эдвокаси кампании «Я за паспорт без прописки», который озвучил эксперт ПК «Адилет» Гайрат Атавалиев:

– каждый гражданин имеет право получить документы, удостоверяющие личность, паспорт по месту пребывания,

– создать консенсус по реформе регистрации граждан и ключевых лиц, принимающих решения,

– создать технологию для регистрации граждан на местах.

По компоненту миграционной политики Аида Байжуманова (ГПК, г.Бишкек) перечислила имена и позиции основных лиц, имеющих влияние на уровне принятия решений, с которым планируется усилить взаимодействие в наступившем году.

Доработанные планы эдвокаси кампаний на 2013 год с учетом рекомендаций приглашенного эксперта Малены Сандерсков члены Платформы перенаправят DCA и ICCO.

Эксперт М.Сандерсков дала рекомендации по базовым исследованиям. Она сказала, что методология должна быть четкой, ясной и доступной. «Вы можете дать исследование человеку, который не принимал в нем участия. После прочтения методологии человек скажет вам, сможет ли он самостоятельно провести подобное исследование, все ли ему было понятно и хватило ли нужной информации. Вы должны быть честны по отношению к себе самим», — пояснила Сандерсков.

Также эксперт предложила несколько рекомендаций по подготовке годового отчета Платформы. Эти рекомендации могут использовать члены Платформы в своей работе.

Годовой отчет, как маркетинговый инструмент можно и нужно использовать для продвижения своей работы. Он поможет обеспечить поддержку организации. Есть несколько возможностей для придания привлекательности годовому отчету. Как правило, читать годовой отчет от начала до конца – дело скучное. Люди читают по частям, «перепрыгивая» со страницы на страницу. Поэтому отчет желательно делить на блоки, текстовые куски. Особый колорит придадут текстовые вставки, схемы, фотографии.

Всегда интересно читать истории других людей. Через эти истории можно показать воздействие (влияние) проектной работы на жизнь бенефициара. Можно коротко описать проблему героя, принятое решение (которые было принято при помощи НПО), силу воздействия на него. При этом надо включать цитаты героя. Яркий показатель работы НПО – воздействие, озвученное самим бенефициаром. Еще желательно вставить несколько отзывов от бенефициаров, целевых групп о том, что они думают о работе НПО.

Отчет должен быть кратким, конкретным, вызывающим доверие, достоверным.

Руководитель ГПК Толекан Исмаилов поблагодарила Малену за нужные рекомендации, полученные в течение трех дней работы Платформы: «Я называю Малену архитектором по работе с теорией изменений. Это коллективный процесс, который дает хорошие перспективы. Как эксперт, Малена проявляет гибкость, и в то же время, она целеустремленная. При ее участии в нашей работе мы видим результат. Мы останавливаемся, думаем, обсуждаем, вносим изменения и идем дальше. При таком подходе хочется работать дальше».

 

Автор: Сахира Назарова

Ссылка на материал:http://sahar.kloop.kg/2013/01/26/e-dvokasi-kampanii-bazovy-e-issledovaniya-i-godovy-e-otchety-platformy/